Выставка «Россия» заявила о себе в Telegram

Выставка «Россия» заявила о себе в Telegram

21:42, 19 декабря 2023

Фото: ЭИСИ

Эксперты ЭИСИ обсудили отображение выставки «Россия» в Telegram

В студии ЭИСИ на Международной выставке-форуме «Россия» эксперты обсудили, как в мессенджере Telegram представлена выставка «Россия» и происходящие на ней события. В мероприятии приняли участие медиаменеджер Кристина Потупчик и политтехнолог Макар Вихлянцев. Модератором встречи выступил заместитель генерального директора консалтинговой группы «Полилог» Никита Сетов.

Кристина Потупчик рассказала об основных трендах развития Telegram в 2023 году. Она отметила, что мессенджер в этом году вышел на 5 место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории, при этом жанровая направленность Telegram как социальной сети — информационно-политическая.

«За весь период работы выставки суммарная аудитория TG-каналов, которые писали о выставке — 200 миллионов человек. Яркие всплески медиаактивности в Telegram зафиксированы 1 и 5 декабря. В первом случае — открытие елок регионов России на главной аллее, во втором — обсуждение первого визита Владимира Путина на выставку», — добавила она.

Кристина Потупчик также подчеркнула, что гости являются драйвером медиаактивности на выставке «Россия». Визиты высокопоставленных лиц и руководства страны, в первую очередь Президента России Владимира Путина, создали пики медиаактивности.

При этом важно отметить, что особый интерес аудитории Telegram формируется в связи с акцентами на неформальных деталях и мелочах. Забавным мемом выставки стала история о том, как глава Минфина Антон Силуанов с трёх попыток не смог достать слиток золота на одном из аттракционов в 75-м павильоне. Бесспорную популярность и симпатию у аудитории Telegram приобрёл симпатичный маскот КуZбассик, которого можно найти на стенде Кемеровской области. Эксперты прогнозируют, что появление аналогичных символов и образов в повестке выставки будет вызывать сходные положительные эмоции.

Крупные компании, участвующие на выставке, также создавали заметные медиаповоды. В списке компаний, привлекших наибольший интерес аудитории Telegram — «Газпром», «Сибур», Сбер, «Росатом».

Среди других медиадрайверов эксперт выделила яркие события на выставке — сюда можно отнести и стихийное исполнение песни «Я русский» ребятами из «Движения первых», которые встречали на выставке артиста SHAMAN, и призовой билет на «Щелкунчика» для миллионного посетителя выставки. Кристина Потупчик особо отметила, что выставка нравится детям, а значит, конвертируется в дополнительное внимание со стороны родителей, с которыми они посещают выставку.

«Мальчик Платон из Курска, который дал пять президенту, взорвал все соцсети. Это колоссально увеличило упоминания его родного региона», — добавил Макар Вихлянцев.

Макар Вихлянцев также отметил, что образ выставки в мессенджере многогранен и демонстрирует как социально-экономические достижения, так и отдельные яркие детали, связанные с региональным колоритом. Он подчеркнул, что выставка как коммуникационное пространство позволяет совмещать культурно-массовый компонент и более сложные для восприятия данные, связанные с развитием различных отраслей и регионов страны.

«Нужно не бояться креативить, это обязательно медийно окупится. Выставка стала открытием, и продолжает открываться каждый день. Большую роль в этом играют события на стендах регионов и в павильонах, а также живые образы, которые можно увидеть здесь», — уверен эксперт.

Студия ЭИСИ на площадке Международной выставки-форума «Россия» открылась 12 декабря и станет точкой сборки экспертизы по событийному ряду выставки и общественно-политической повестки в целом. Ведущие российские политологи, социологи, общественные деятели и журналисты будут регулярно собираться в студии, чтобы в формате живого диалога анализировать смысловое поле выставки и важные события в жизни страны. Студия ЭИСИ расположена на втором этаже 75-го павильона ВДНХ, где представлены экспозиции всех регионов России.

Что думаешь? Оцени!

      Источник: lenta.ru