В деле Доброхотова нашёлся след ФСБ

Государственные номера автомобиля, в котором шеф-редактора The Insider* Романа Доброхотова сегодня отвезли на допрос в ОВД, совпали с номерами автобуса, который использовался при обмене граждан России и Украины в 2019 году, обнаружили «Открытые медиа».

После обыска в его квартире сотрудники полиции посадили Доброхотова в автомобиль Volkswagen с госномером «М 306 МР 77», обратил внимание корреспондент ОМ. В 2019 году серебристый автобус Hyundai с такими же госномерами отвёз украинских заключённых в аэропорт Внуково, откуда они вылетели в Киев, свидетельствуют кадры репортажа «России 24» об обмене заключёнными между Россией и Украиной. Фото: «Открытые медиа», кадр из репортажа «России 24»

Номер «М 306 МР 77» закреплён за Федеральной службой безопасности, сообщил «Открытым медиа» собеседник, у которого есть доступ к базам данных госномеров. Это, со ссылками на доступные ему базы, подтвердил «Открытым медиа» и расследователь Bellingcat Христо Грозев, сотрудничавший с Доброхотовым и The Insider.

ФСБ официально не может вести дело о клевете, но оно может использоваться как повод для обысков у Доброхотова, рассуждает Грозев. «Считаю, что цель этих обысков — под полулегитимным предлогом добиться взлома его (Доброхотова. — ОМ) устройств, а дальше вдруг „найти“ на них что-нибудь, что указывает на другое преступление, уже „подведомственное“ ФСБ», — предполагает Грозев. Сам Доброхотов также заявил журналистам, что рассматривает уголовное дело лишь как «юридический предлог» для того, чтобы «изъять гаджеты и загранпаспорт».

В ноябре 2020 года The Insider и издание Bellingcat выпустили совместное расследование «Говорит и показывает ГРУ. Как Минобороны распространяет фейки через иностранных журналистов», в котором утверждалось, что нидерландский журналист Максимилиан ван дер Верфф якобы сотрудничал с ГРУ и получал от Минобороны деньги за распространение информации о сбитом Boeing на территории Донбасса.

Уголовное дело о клевете, свидетелем по которому проходит Доброхотов, возбуждено именно по заявлению дер Верффа, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на адвоката нидерландского журналиста.

Источник: newsland.com